Троицкий административный округ

Учитель-логопед

Ирина Олеговна Ледина

образование - высшее

 

 

На базе МАДОУ №1 «Успех» работает логопедический пункт, который осуществляет коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Логопедическое обследование проходит каждый воспитанник МАДОУ. Комплектование группы для занятий на логопункте осуществляется по направлению ГПМПК г.о.Троицк и ПМПК МАДОУ №1 «Успех». На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие следующие речевые нарушения:

- фонетическое недоразвитие речи;

- фонетико-фонематическое нарушение речи;

- нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

В первую очередь зачисляются дети преддошкольного возраста, а на оставшиеся места - дети старшей и средней группы.

Предельная наполняемость логопункта - не более 25 человек.

Целью коррекционно-логопедической работы является – оказание необходимой коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями речи.

Основными задачами учителя-логопеда являются:

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- развитие звуковосприятия и звукопроизношения;

- предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- развитие навыков коммуникативного общения.

Работа с детьми

- выявление и диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии;

- ведение учета детей с нарушениями речи;

- составление индивидуальной коррекционной программы для каждого ребенка, занимающегося на логопункте;

- проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми.

Работа с воспитателями и педагогами

- посещение открытых занятий педагогов по развитию речи;

- консультирование воспитателей;

- проведение просветительской работы среди педагогов о важности профилактики и коррекции речевых нарушений.

 

Работа с родителями

- индивидуальное консультирование родителей для оказания логопедической помощи детям;

- участие в родительских собраниях и выступления на них;

- проведение просветительской работы среди родителей;

- ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми.

Следует отметить, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе учителя-логопеда и родителей. Работа логопеда не даст хороших результатов, если родители дома не будут ежедневно заниматься с ребенком. Даже самые серьёзные нарушения речи устранимы, если мы с вами будем грамотно, с терпением и любовью заниматься с нашими детьми.