Режим дня: рекомендации Примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы"

Режим дня дошкольников

Режим дня — это не что иное, как рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится день ребёнка, как сочетаются игры и занятия, достаточен ли сон, вовремя ли он ест, зависит не только его дееспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. В правильности этого наблюдения люди убедились давно. Главное назначение режима дня — предупредить переутомление и создать для организма наиболее благоприятные условия его функционирования. Важно помнить, что нет и не может быть универ­сального режима дня для всех детей. Распорядок дня ребёнка должен обязательно учитывать его индивидуальные особенности и иметь некий «люфт» — т. е. запас времени в соблюдении режимных моментов.

Для гармоничного развития детей 3—7 лет максимальная продолжительность непрерывного бодрствования должна составлять 5,5—6 часов, ежедневная продолжительность прогулки — не менее 4—4,5 часа, общая продолжительность суточного сна—12—12,5 часа, из кото­рых 2—2,5 часа отводится дневному сну, самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена и др.) — не менее 3—4 часов.

Правильно поступают те родители, которые начинают приучать ребёнка к соблюдению режима дня с первых дней жизни. Но если в силу каких-то причин так не получилось, никогда не поздно начать: у малыша легче выработать привычку к организованности и порядку. Особое значение это приобретает в том случае, если ваш ребёнок не отличается усидчивостью, умением концентрировать внимание или имеет те или иные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому в выходные дни, в летний период, когда ребёнок не посещает детский сад, время его отхода ко сну, дневной сон, время приёма пищи и прогулки не должны принципиально отличаться от таковых в детском саду.

Содержание образовательной программы МАДОУ "Образовательный центр «Успех» рассчитано на гармоничное и полноценное развитие детей отвечает всем современным требованиям и нацелено на то, что по завершении дошкольного детства ребёнок сможет успешно начать обучение в школе. Однако родители зачастую уже на этом этапе хотят существенно расширить образование ребёнка и предлагают ему, в дополнение к посещению детского сада, развивающие занятия в различных кружках, студиях. Создаётся впечатление, что родители включаются в соревнование, кто больше и разнообразнее «загрузит» своего малыша. Принимая решение о дополнительных занятиях, рекомендуем вам трезво оценить возможности своего ребёнка, при необходимости посоветоваться с врачом (медицинской сестрой) и сделать такой выбор, который будет способствовать укреплению здоровья и гармоничному развитию вашего малыша. Помните о том, что из-за дополнительных занятий не должна сокращаться продолжительность прогулки и сна ребёнка.